Крыльца и пандусы

Наверное, наша страна всё-таки достигла такого уровня развития, когда общество может и хочет уделять всё больше внимания людям с ограниченными возможностями. Мы наконец стали брать на вооружение нормативные и правовые акты, регламентирующие создание удобной, комфортной среды для жизни инвалидов. И одним из таких актов является законодательно закреплённая необходимость возведения пандусов при крыльцах.

Пандус - пологая наклонная площадка, устанавливаемая для постепенного соединения двух разных по высоте горизонтальных поверхностей. Конечно же, использоваться они могут не только для инвалидных колясок, но и для детских. Да и пожилым людям подниматься и спускаться по ним зачастую удобнее, чем по лестнице. Кстати, в нашей стране с 2009 года действует программа "Доступная среда", которая предполагает, что к 2020 году по всей стране будет создан беспрепятственный доступ для инвалидов ко всей городской инфраструктуре.

Поскольку установка пандусов прописана в Законе "О социальной защите инвалидов", важно понимать, что к установке этих элементов предъявляются повышенные требования. Например, пандус должен состоять из трёх частей - горизонтальных площадок в начале и в конце пандуса и наклонной поверхности. Одна из самых распространённых ошибок при проектировании пандуса - проблемы с площадкой в начале: её либо забывают предусмотреть вовсе, либо делают такого размера, что подъезд по ней к началу наклонной поверхности невозможен. Регламентированы также наклон пандуса и максимальная длина его наклонной части. Пандус непременно должен иметь ограждающие бортики для предотвращения соскальзывания коляски.

Отдельно оговариваются поручни - высота их установки, сечение профиля (круглый диаметром не менее трёх и не более пяти сантиметров). Лучше, если они будут двойными - повыше и пониже. Во-первых, это позволяет воспользоваться тем поручнем, который расположен на более удобной высоте, а во-вторых, современные модели инвалидных колясок активного типа имеют меньшую высоту спинки, и дополнительный нижний поручень не позволит такой коляске опрокинуться вбок. Отдельные требования предъявляются и к способу и размещению крепления перил...

Кстати, попытка заменить пандус швеллерами почти наверняка обречена на провал. Кроме того, что громоздкие металлические швеллеры портят эстетику крыльца и мешают пешеходам, инвалидам-колясочникам они как правило совершенно неудобны. Во-первых, колёса у многих колясок расположены не в одной плоскости, передние - ближе друг к другу, чем задние, а во-вторых, расположение колёс в целом у разных моделей колясок может очень сильно различаться, и невозможно сделать такие "рельсы", которые подойдут для всех моделей.

При грамотном планировании пандус может стать украшением крыльца, дополнением входной группы. Исполнение у крылец и пандусов может быть совершенно одинаковое, тем более они могут находиться в едином ансамбле. Это означает, что материалы, из которых изготавливаются крыльца и пандусы, применяются идентичные, применяются идентичные несущие элементы, элементы покрытий, ограждения. Только конструкция несколько отличается. Например, крыльцо имеет ступени, а пандус - плавный подъём, ограждение крыльца один поручень, а пандуса – два.

Пандус для инвалидов часто делают из металла с нанесённым рифлением для предотвращения скольжения. Вдоль пандуса обязательно должны быть установлены бортики безопасности высотой от 5 см и более. Однако бывают пандусы монолитными из железобетона, бетона или других материалов. Из каких бы материалов они ни производились, существуют определенные нормативные требования к их проектированию и строительству. Наша компания профессионально подойдёт к проектированию и строительству пандусов и крылец, какой бы сложной задачей ни была их реализация.